Bizlit +380995622563
Страница автора

Стив Бланк

Стивен Бланк - американский предприниматель и ученый; организатор и инвестор целого ряда успешных проектов-стартапов.

Родился Бланк в семье иммигрантов, управлявших продуктовым магазином в нижнем Ист-Сайде, Нью-Йорк.

Стиву удалось получить стипендию Мичиганского Университета (Michigan State University), однако учеба ему не понравилась – и уже через семестр Бланк ушел из университета. Добравшись автостопом в Майами (Miami), Стив устроился работать в местном международном аэропорту; занимался он погрузкой скаковых лошадей на самолеты. Именно в аэропорту Бланк начал интересоваться вопросами авиационной радиоэлектротехники; не утих этот интерес в дальнейшем – Стив даже вступил в ряды ВВС США, чтобы как следует познакомиться со столь интересовавшей его отраслью на практике.

Во время войны во Вьетнаме Бланк служил в Таиланде ; на протяжении полутора лет ему – на тот момент едва отметившему 20-летний юбилей – приходилось командовать группой из 15 электротехников.

Отслужив, Бланк отправился в Пало-Альто; из всех районов страны судьба направила его именно в будущую Силиконовую долину. Прибыл туда Стив очень вовремя – дела в Долине как раз только-только начинали идти в гору. Вскоре Бланк нашел себе работу в 'ESL', проекте-стартапе, работавшем на нужды американской разведки.

 

За свою долгую карьеру Бланк успел сменить немало работ; практически везде ему приходилось иметь дело с разного рода высокими технологиями. Свой 8-й (и последний) стартап Стив Бланк запустил в 1996-м; стала им компания 'E.piphany'. Интересно, что о своем уходе на покой Бланк объявил всего за день до выхода 'E.piphany' на фондовый рынок. В 2005-м 'E.piphany' были выкуплены 'SSA Global Technologies' за 329 миллионов долларов.

В середине 90-х Стив Бланк разработал концепцию научного подхода к созданию новых проектов и улучшению старых – методологию 'Customer Development'. В основу концепции легла необходимость поиска равновесия между развитием продукта и установлением максимального полного взаимопонимания с клиентами. Позже именно 'Customer Development' Стива Бланка легла в основу проекта 'Lean Startup Movement'.

На данный момент Стив Бланк обучает желающих вопросам применения методологии 'Customer Development' на практике и секретам приложения научных методик к организации собственного дела.В 2005-м Стивен Бланк изложил основы своей методологии в книге 'Четыре Шага к Озарению' ('The Four Steps to the Epiphany: Successful Strategies for Products that Win'); на данный момент в деловых кругах эта книга считается лучшим и полнейшим источником информации по 'Customer Development'. В 2010-м Бланк издал вторую книгу, 'Not All Who Wander Are Lost'; в этом труде Стивен не столько обучал коллег-предпринимателей, сколько делился историями из личного опыта.

Книги автора: Стив Бланк

Стартап: Настольная книга основателя

Стартап: Настольная книга основателя

577 грн

Священна книга стартапера. Як збудувати успішну компанію

Священна книга стартапера. Як збудувати успішну компанію

0 грн