Рэнд в многочисленных интервью американской печати утверждала: человек должен жить не ради других, а прежде всего ради себя. Автор обвинялся в эгоизме и прямолинейности относительно подачи противоречивых идей ее философии объективизма. Рэнд убеждала, что каждый «должен цели и ценности отстаивать, бороться за них, потому что это сущность жизненного процесса». Бурные обсуждения фундаментальной трилогии, великой «политической притчи» продолжаются с 1957 года, со дня первого издания на ней выросли три поколения американцев, миллионы «атлантов» разлетелись по всему миру.
Три части трилогии названы в соответствии с основными законами логики: "Непротиворечивость", "Или-или, "А есть А". Все они содержат блестящие мировоззренческие монологи, вложенные в уста главных героев Франциско Д'Анконии и Генка Риардена. Между которыми стоит женщина, в которую оба влюблены, - Дагни Таґарт. Их Страна стремительно летит в пропасть: жуткий кризис охватывает все области человеческой жизни. Псевдоученные настойчиво пропагандируют: мышление – иллюзия, поиск любого смысла – абсурд, и в конце концов правительство объявляет мораторий на ум. Талантливые предприниматели бесследно исчезают, бросая свое производство на произвол судьбы или уничтожая его. Дагни уверена, что в стране появился таинственный разрушитель, цель которого – крах экономики и тотальная деградация людей. На протяжении сотен страниц книги персонажей и читателей беспокоит один странный вопрос: Кто такой Джон Голт?
Для кого книга
Для владельцев бизнеса, менеджеров и всех привередливых читателей.
Почему эта книга
У «Атланта» Рэнд нет четких временных пределов, как будто стоит вне времени, как и события, которые разворачиваются на страницах этой книги: реализм переплетается с мистикой и научной фантастикой, утопия с антиутопией, гротеск с романтизмом, философия с политэкономией. Литературовед и переводчик Лесь Герасимчук в своем обзоре книги пишет, что сущность творчества Рэнд в возвращении к Человеку; Айн Рэнд как творческая личность концептуально вобрала в себя самые высокие художественные идеи от «конца века» до постмодернизма.