Bizlit +380995622563

Государь. Искусство войны

Код товара: 90974

Автор: Никколо Макиавелли

Издательство: Эксмо
Код товара: 90974
775
502 502 грн
Ожидается

Автор: Никколо Макиавелли

Издательство: Эксмо

Переплет

Твердый

К-во страниц

448 стр

ISBN

978-5-699-64581-7

Формат

162x260 мм

Язык

русский

Год издания

2016

Нет в наличии

Никколо Макиавелли (1469—1527) — выдающийся итальянский философ, мыслитель, дипломат и политический деятель эпохи Возрождения. Свидетель и участник эпохальных исторических событий, он оказался их проницательным исследователем и толкователем. Многие называют Макиавелли одним из основателей науки политологии и основоположником теории политических технологий.
В своих произведениях великий итальянец подробно, на исторических примерах, описывает свойства характера, умения и методы правления, необходимые идеальному правителю,— такому, который будучи воплощением самой власти, сможет привести нацию к благоденствию и процветанию. В толковании идеального государя Макиавелли противопоставляет активность античной доблести проповеди христианского смирения. В последнем он видит бедствие, ослабляющее мировой порядок и отдающее его во власть циничных правителей, не гнушающихся никакими средствами.
Макиавелли создал прикладное пособие для политиков всех времен и народов. Описание принципа власти (по-итальянски главный труд Макиавелли — «Государь» называется «Il Principe») оказалось таково, что читатели Макиавелли впоследствии назвали политику, основанную на культе грубой силы и пренебрежении нормами морали, «макиавеллизмом». По лекалам его «опытной науки» выкраивались все мировые политические системы. Рецептами Макиавелли на протяжении пяти столетий пользуются сторонники его методов и средств, а противники ломают головы и напрягают государственные умы над противоядием.

Написать отзыв

http://bizlit.com.ua/image/cache/data/authors4/avtor-nikkolo-makiavelli-90x120.jpg

Никколо Макиавелли — итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель — занимал во Флоренции пост секретаря второй канцелярии, отвечал за дипломатические связи республики, автор военно-теоретических трудов. Выступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение любых средств, что выразил в прославленном труде «Государь», опубликованном в 1532 году.

Макиавелли жил в беспокойную эпоху, когда Римский папа мог обладать целой армией, а богатые города-государства Италии попадали один за другим под власть иностранных государств ― Франции, Испании и Священной Римской империи. Это было время постоянных перемен союзов, наёмников, переходивших на сторону противника без предупреждения, когда власть, просуществовав несколько недель, рушилась и сменялась новой. Возможно, наиболее значительным событием в череде этих беспорядочных переворотов было падение Рима в 1527 году. Богатые города, вроде Флоренции и Генуи, перенесли примерно то же, что и Рим 5 столетий назад, когда он был сожжён армией варваров-германцев.

Макиавелли — один из немногих деятелей эпохи Возрождения, кто в своих работах затронул вопрос о роли личности правителя. Он считал, исходя из реалий современной ему Италии, страдавшей от феодальной раздробленности, что лучше сильный, пусть и лишенный угрызения совести, государь во главе единой страны, чем соперничающие удельные правители. Таким образом, Макиавелли поставил в философии и истории вопрос о соотношении моральных норм и политической целесообразности. Автор идеи о всеобщей воинской обязанности — в трактате «О военном искусстве» призывал к переходу от наёмной к набираемой по призыву из граждан государства армии.

Макиавелли презирал плебс, городские низы и церковный клир Ватикана. Симпатизировал прослойке зажиточных и активных горожан. Разрабатывая каноны политического поведения личности, он идеализировал и ставил в пример этику и законы дохристианского Рима. Он с сожалением писал о подвигах античных героев и критиковал те силы, которые, по его мнению, манипулировали Святым писанием и использовали в своих целях, что доказывает следующее выражение его идеи: «Именно из-за такого рода воспитания и столь ложного истолкования нашей религии на свете не осталось такого же количества республик, какое было в древности, и следствием сего является то, что в народе не заметно теперь такой же любви к свободе, какая была в то время»]. Под «тем временем» имеется в виду античность.